Информация о конкурсах

Печать

  

Конкурс на финансирование научных исследований 2015-2016

Институт перспективных гуманитарных исследований и технологий (ИПГИТ) Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова объявляет
конкурс на финансирование научных исследований на 2015-2016 год
по следующим направлениям:

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Продолжительность грантовых программ –
10 месяцев
 – с 1 октября 2015 г. по 31 июля 2016 г. (5 грантов)
6 месяцев – с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. (2 гранта)
3 месяца – с 1 октября 2015 г. по 31 декабря 2016 г. (5 грантов)

Поддержка участников в рамках международной программы со стороны МГГУ им. М.А. Шолохова составляет:
Официальное приглашение;
Медицинская страховка (стандартный медицинский полис);
Оплата проезда (приезд в начале программы и отъезд по окончании программы - автобусом, железнодорожным транспортом или авиаперелет экономклассом)
Проживание в отдельном номере в загородном комплексе ИПГИТ МГГУ Шолохова в ближнем Подмосковье (пос. Заветы Ильича Пушкинского р-на);
З-х разовое питание (завтрак, обед и ужин) на базе ИПГИТ;
Для зарубежных исследователей – визовая поддержка.
Стипендия на период пребывания в ИПГИТ –

Рабочие языки программы: русский и английский;

Квалификационное требование к заявителям:
ученая степень – кандидат/доктор наук (для зарубежных участников -  PhD);
наличие публикаций в журналах WEB of SCIENCE и/или SCOPUS

Участвующие в проекте российские и зарубежные специалисты, получат уникальную возможность осуществлять исследовательскую деятельность за счет гранта МГГУ им. М.А.Шолохова, работая в международном коллективе в полидисциплинарной научной среде.

ИПГИТ предоставляет все необходимые условия для исследований, информационно-библиотечную поддержку, возможности для публикаций, а также содействие в оформлении патентов на авторские изобретения.

Требования к участникам международной программы:

СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК: до 15 июня 2015, 12.00 по московскому времени

Заявка подается в электроном виде на сайте ИПГИТ (Серая кнопка справа «Принять участие в конкурсе»).

Экспертная оценка заявок

Экспертная оценка поданной заявки осуществляется экспертами ИПГИТ ../people/expert-board/ до конца июня.

Результаты оценки будут опубликованы до 15 июля 2015 г. на сайте ИПГИТ  www.ipgit.mggu-sh.ru

Удачи!

Конкурс научных проектов, выполняемых молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях РФ в 2015 году  

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ, Фонд) в соответствии с Решением бюро совета Фонда объявляет о проведении конкурса научных проектов, выполняемых молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации в 2015 году. 

Код Конкурса – мол_нр 

Задача Конкурса – привлечение молодых ученых, в том числе из стран СНГ и других стран, для участия в научных исследованиях, проводимых в российских научных организациях, создание для молодых ученых условий для выполнения инициативных научных проектов. 

На Конкурс могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований (далее – Проекты) по областям знаний: 

(01) математика, механика и информатика; 
(02) физика и астрономия; 
(03) химия и науки о материалах; 
(04) биология и медицинская наука; 
(05) науки о Земле; 
(06) естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках; 
(07) инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы; 
(08) фундаментальные основы инженерных наук. 

Внимание: Фонд не поддерживает Проекты, носящие образовательный характер. 

Срок выполнения Проекта должен быть кратен одному месяцу и не может быть более пяти календарных месяцев

Проект должен начинаться не ранее 1 февраля 2015 г. 
Проект должен быть завершен до 15 декабря 2015 г. 

Заявка на участие Проекта в Конкурсе должна быть оформлена в соответствии с требованиями раздела 2 объявления на сайте РФФИ (http://www.rfbr.ru/rffi/ru/contests_announcement/o_1914936). 

Прием Заявок на Конкурс в информационной системе Фонда – КИАС РФФИ, начинается 1 сентября 2014 года и заканчивается в 17 часов (по московскому времени) 30 июня 2015 года

Заявка в печатной форме со всеми обязательными приложениями должна быть представлена в Фонд не позднее, чем за 5 месяцев до начала Проекта. 

Представить Проект на Конкурс имеют право: 

А) Юридические лица – российские научные организации или образовательные организации высшего образования. 

В) Физические лица – граждане РФ или лица, имеющие вид на жительство в РФ, работающие в российской научной организации или образовательной организации высшего образования, занимающиеся научной деятельностью, имеющие степень доктора или кандидата наук. 

Полный текст объявления Конкурса на сайте РФФИ: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/contests_announcement/o_1914936

Конкурс проектов организации российских и международных молодежных научных мероприятий 2015  г. 

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ, Фонд) объявляет о проведении конкурса проектов организации российских и международных молодежных научных мероприятий в 2015 г. 

Код Конкурса - «мол_г». 

Задача Конкурса – содействие включению молодых ученых в научное сообщество, выявление и систематизация актуальных проблем и тенденций в областях знаний, по которым Фонд проводит конкурсы инициативных научных проектов, создание условий для обмена молодыми учеными результатами исследований по научным проектам. 

Для участия в Конкурсе допускаются проекты организации российских и международных молодежных научных мероприятий - конференций, семинаров и т.д., проводимых на территории Российской Федерации по следующим областям знаний: 

(01) математика, механика и информатика; 
(02) физика и астрономия; 
(03) химия и науки о материалах; 
(04) биология и медицинские науки; 
(05) науки о Земле; 
(06) естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках; 
(07) инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы; 
(08) фундаментальные основы инженерных наук. 

Заявки на участие в Конкурсе подаются в электронной форме через информационную систему Фонда (КИАС РФФИ) и затем в печатной форме в порядке, установленном Разделом 2 объявления на сайте РФФИ (http://www.rfbr.ru/rffi/ru/contests_announcement/o_1914924). 

Прием Заявок в КИАС РФФИ начинается с 1 сентября 2014 г. и заканчивается в 16-00 мск 14 августа 2015 года

Заявка в печатной форме со всеми обязательными приложениями должна быть представлена в Фонд не позднее, чем за 4 месяца до начала мероприятия. 

Фонд рассматривает Заявки и принимает решение о поддержке или об отказе в поддержке Проекта по мере поступления Заявок. Решения Фонда по результатам рассмотрения Заявок публикуются на сайте Фонда. 

Руководители проектов, представившие Проекты на Конкурс, будут извещены о предоставлении гранта или об отказе Фонда поддержать Проект через личные кабинеты в информационной системе Фонда (КИАС РФФИ). Решение Фонда по результатам рассмотрения Заявок публикуется на сайте Фонда. 

Заявку на Конкурс могут представить: 

А) Юридические лица - российские научные организации, которые: 
- имеют своего представителя (представителей) - научного работника (научных работников), состоящего в трудовых отношениях с Научной организацией, в организационном комитете или программном комитете мероприятия; 

- выполняли работы по инициативным научным Проектам, поддержанным Фондом, и/или предоставляли победителям конкурса инициативных научных проектов – физическим лицам и коллективам физических лиц, условия для выполнения научных проектов, поддержанных Фондом, на основании договора с Фондом. 

Б) Физическое лицо или физические лица, входящие в состав организационного и/или программного комитета мероприятия (не более 10 человек). 

Полный текст объявления на сайте РФФИ:  http://www.rfbr.ru/rffi/ru/contests_announcement/o_1914924 

Конкурс проектов организации российских и международных научных мероприятий 2015 г. 

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ, Фонд) объявляет о проведении конкурса проектов организации российских и международных научных мероприятий в 2015 г. 

Код Конкурса - «г». 

Задача Конкурса – выявление и систематизация актуальных проблем и тенденций в областях знаний, по которым Фонд проводит конкурсы инициативных научных проектов, создание условий для обмена результатами исследований по инициативным научным проектам, поддержанным Фондом, развитие научного сотрудничества. 

Для участия в Конкурсе допускаются проекты организации российских и международных научных мероприятий - конференций, семинаров и т.д., проводимых на территории Российской Федерации по следующим областям знаний: 

(01) математика, механика и информатика; 
(02) физика и астрономия; 
(03) химия и науки о материалах; 
(04) биология и медицинские науки; 
(05) науки о Земле; 
(06) естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках; 
(07) инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы; 
(08) фундаментальные основы инженерных наук. 

Заявки на участие в Конкурсе оформляются в электронной форме через информационную систему Фонда (КИАС РФФИ) и затем в печатной форме в порядке, установленном Разделом 2 Объявления на сайте РФФИ (http://www.rfbr.ru/rffi/ru/contests_announcement/o_1914862). 

Прием Заявок в КИАС РФФИ начинается с 1 сентября 2014 года и заканчивается в 16-00 мск 14 августа 2015 года

Заявка в печатной форме со всеми обязательными приложениями должна быть подана в Фонд не позднее, чем за 4 месяца до начала мероприятия. 

Фонд рассматривает Заявки и принимает решение о поддержке или об отказе в поддержке Проекта по мере поступления Заявок, но не реже одного раза в квартал. Решения Фонда по результатам рассмотрения Заявок публикуются на сайте Фонда. 

Руководители проектов, представившие Проекты на Конкурс, будут извещены о предоставлении гранта или об отказе Фонда поддержать Проект через личные кабинеты в информационной системе Фонда (КИАС РФФИ). Решение Фонда по результатам рассмотрения Заявок публикуется на сайте Фонда. 

Заявку на Конкурс могут представить: 

А) Юридические лица - российские научные организации, которые: 
- имеют своего представителя (представителей) - научного работника (научных работников), состоящего в трудовых отношениях с Научной организацией, - в организационном комитете или программном комитете мероприятия; 

- выполняли работы по инициативным научным Проектам, поддержанным Фондом, и/или предоставляли победителям конкурса инициативных научных проектов (физическим лицам и коллективам физических лиц), условия для выполнения научных проектов, поддержанных Фондом, на основании договора с Фондом. 

Б) Физическое лицо или физические лица, входящие в состав организационного и/или программного комитета мероприятия (не более 10 человек). 

Полный текст объявления о Конкурсе на сайте РФФИ:  http://www.rfbr.ru/rffi/ru/contests_announcement/o_1914862

Конкурс проектов Фонда фундаментальных лингвистических исследований 

C 1 по 30 апреля в Фонде ФЛИ проходит ежегодный конкурс издательских проектов. К участию приглашаются авторы монографий по описанию языков мира: грамматик, словарей, сравнительно-исторических и типологических исследований. Победители получат грант на издание книги в одном из ведущих научных издательств России, включая макетирование рукописи, предпечатную обработку, печать и распространение. Пользуйтесь формой заявки


 

Архитектура и градостроительство Кубани 

(поддержан Российским гуманитарным научным фондом и  Администрацией Краснодарского края, проект  №01-04-38003 а/Ю) 

Руководитель проекта: кандидат архитектуры, профессор Казачинский В.П.

       

Работа посвящена исследованию архитектурно-художественного, историко-культурного и градостроительного наследия Кубани в XIX-XX вв., оказывающее сильное влияние на формирование и сохранение национально-региональной культуры. 

Это первый фундаментальный труд по данной теме, в котором подробно и системно освещены важнейшие периоды в развитии архитектуры и градостроительства Кубани.

Практическая и теоретическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов в процессе формирования комплексной программы развития архитектуры и градостроительства Кубани, в разработке научно-обоснованных критериев оценки творческих поисков в области формообразования в архитектуре, которые характерны сейчас для зодчества Кубани. 

Может быть использована работниками сферы муниципального управления, органов охраны историко-культурного наследия, при создании специальных курсов по истории архитектуры и градостроительства Кубани в учебных заведениях Краснодарского края.

 

Инновационная альтернативная стратегия решения эколого-экономических проблем устойчивого развития   энергетики (на примере Краснодарского края)

(поддержан Российским гуманитарным научным фондом и Администрацией Краснодарского края, проект №02-02-00314а/Ю) 

Руководитель проекта: доктор экономических наук, профессор Беляев Ю.М.

         

Проведен анализ и определены основные социально- и эколого- экономические проблемы энергетики Краснодарского края, страны, Земли. Проанализированы ресурсы всех источников энергии- как традиционных, так и возобновляемых. Исследованы тенденции развития энергетики Краснодарского края, в стране, в мире. Разработана методология критериальной оценки эколого-экономической эффективности и выбора энергетических технологий. С использованием разработанных критериев проведен сравнительный анализ технологического потенциала всех известных альтернативных преобразователей энергии, сформулированы выводы:

  1. приоритетными в освоении для будущей альтернативной энергетики являются преобразователи геотермальной (петрогеотермальной) энергии, причём преимущественно сравнительно низкотемпературных тепоносителей (порядка 100°С); 
  2. рекомендуется коренным образом пересмотреть стратегию развития ветроэнергетики: перейти к выпуску корпусных ВВЭУ; 
  3. солнечные фотоэлектрические станции (ФЭС), как и традиционные ВУ, могут служить лишь вспомогательным средством в будущей энергетике: они способны в сумме обеспечить около 30% энергобаланса будущей альтернативной полномасштабной энергетики, 
  4. в солнечной электроэнергетике по всем критериям следует отдать предпочтение термовоздушным электростанциям (СТВЭС). 

Проведен анализ современных концепций развития энергетики. Акцентировано внимание на огромных возможностях концепция энергосбережения. Разработана концепция альтернативной экологически безопасной и экономически эффективной энергетики. Предложена концепция устойчивого развития энергетики Краснодарского края. Разработана концепция применения альтернативных энерготехнологий в градостроительстве. Разработаны основы методологии и стратегии экономических, управленческих и правовых решений проблем в энергетике.

Предложены структурная и инвестиционная перестройка в энергетике. Определены правовые основы реализации стратегии альтернативной энергетики. Описаны решения проблем менеджмента в альтернативной энергетике. Разработана долгосрочная комплексная целевая программа устойчивого развития альтернативной энергетики Краснодарского края: на ближайшие 5 лет и Программа развития альтернативной энергетики края до 2020 года. Проведены анализ и оценка показателей экономической эффективности реализации разработанных программ.

 

Развитие оздоровительно-рекреационного и аграрно-промышленного комплексов Кубани с учетом использования «неудобных» земель 

(поддержан Российским фондом фундаментальных исследований и Администрацией Краснодарского края, проект №03-06-96506) 

Руководитель проекта:  кандидат архитектуры, профессор Казачинский В.П.

 

Работа посвящена исследованию проблемы формирования городских и сельских поселений, включающих в структуре их генпланом потенциальные территориальные ресурсы – «неудобные» земли (овраги, карьеры, сложный рельеф и т.д.).

Установлены основные факторы, определяющие направленность и характер процесса расселения на Кубани. Произведена дифференциация административных районов в соответствии с их основными функциями. Раскрыто понятие «потенциальные территориальные ресурсы» (ПТР), установлена специфика их распределения, выявлены их группы на Кубани. Предложено рассматривать эти земли и расселение, как взаимосвязанные и взаимозависимые факторы. Разработана методика оценки градостроительных возможностей ПТР при разработке региональной схемы расселения в системе «расселение» - «землепользование». 

Предложены классификации ПТР и поселений, обусловленные особенностями их взаимного расположения, геометрическими размерами, формами, площадью и рельефными ситуациями. Разработана методика, позволяющая в архитектурном проектировании получать экономически обоснованные варианты размещения нового строительства при развитии поселений, сохранять ценные сельскохозяйственные угодья с учетом всего кадастра земельных угодий. Получен социально-экономический эффект, подтверждаемый применением разработанной методики на 6 экспериментальных схемах генпланов поселений. 

Полученные результаты в работе являются базой для совершенствования градостроительного дела на Кубани. В частности, для разработки схемы перспективного расселения на Кубани.

 

Исследование и разработка практических рекомендаций по использованию ресурсного потенциала возобновляемых  источников энергии в Краснодарском крае  

(поддержан Российским фондом фундаментальных исследований и Администрацией Краснодарского края, проект №03-06-96622 ) 

Руководитель проекта: доктор экономических наук, профессор Беляев Ю.М.

 

Актуальность исследования обусловлена прогнозируемым исчерпанием основных видов органического топлива – нефти и газа, при существующих темпах их потребления, уже в первой половине 21 века, а также обостряющимися проблемами, вызванными нарушением термодинамического равновесия в атмосфере Земли при её взаимодействии с антропогенными процессами потребления энергетических ресурсов. Одна из причин крайне медленного развития возобновляемой (нетрадиционной, альтернативной) энергетики в стране - ошибочный выбор пути развития, ориентированный на «малую энергетику». Это обусловлено в значительной степени неправильным определением приоритетности освоения возобновляемых источников энергии, не точным определением их экономического потенциала. Ошибки в определении приоритетности освоения того или иного вида источника энергии чреваты огромными экономическими потерями в будущем. Поэтому так актуальна задача определения верного критерия, который интегрировал бы в себе все основные показатели экологической, экономической и технологической эффективности будущих основных источников энергии, базируясь на которых можно было бы обеспечить условия для устойчивого развития (страны, региона, и т.д.). 

В рамках проекта была разработана модель для оценки эколого-экономической эффективности источников энергии и энергопреобразователей. Проведен системный анализ ресурсного (технического и экономического) потенциала основных видов возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на территории Краснодарского края. Определены приоритеты использования ВИЭ. Определены роль и значение для энергетики региона каждого из видов ВИЭ. С использованием разработанных критериев проделан эколого-экономический анализ эффективности применения известных и новых технологий преобразования ВИЭ в регионе Краснодарского края, определены приоритетные технологии, которые могут стать впоследствии основой для полномасштабной альтернативной энергетики. Разработаны рекомендации по использованию каждого из ВИЭ на территории Краснодарского края с конкретными технологиями, объёмами и территориальным размещением. 

На основе рекомендаций разработаны комплексные программы использования ВИЭ в полномасштабной энергетике Краснодарского края: а)пятилетняя; б) до 2020 года. Разработан вариант освоения ВИЭ (геотермальной- петрогеотермальной энергии) в России до 2020 г. Проведён расчёт экономического эффекта от реализации разработанных рекомендаций и программ. Полученные результаты требуют пересмотра концепции и программ в нетрадиционной (альтернативной), а также в традиционной энергетике. Внедрение рекомендаций позволит экономить суммы, соизмеримые с объёмом бюджета (региона, страны).

В исследовании показано, что эффективность инвестиций в освоение преобразователей ВИЭ значительно выше, чем для традиционных топливных, а окупаемость существенно быстрее, при этом величины тарифов на энергию в альтернативной энергетике стабильны. В долгосрочной перспективе, из-за прогнозируемого непрерывного роста цен на топливные ресурсы, эффективность инвестиций в альтернативную энергетику многократно возрастает по сравнению с принятой в стране стратегией энергетики. Будущее устойчивое развитие экономики региона (и страны) неразрывно связано с полномасштабным переходом в энергетике на альтернативную (возобновляемую) энергетику.

 

  Разработка системы управления туристско-рекреационным потенциалом региона

  (поддержан Российским фондом фундаментальных исследований, проект № 06-06-96806) 

  Руководитель проекта

  кандидат экономических наук,  доцент Лазовская С.В. 

Проведен анализ отечественного и зарубежного опыта в разработке и реализации систем управления туристско-рекреационным потенциалом региона. Были выявлены характерные для региона особенности использования ресурсного потенциала туристско-рекреационного комплекса, определяющие тенденции эффективного развития и в значительной мере определяющие уровень и масштабы развития данного потенциала. Особое внимание уделено проблеме совершенствования управления туризмом и рекреацией в районах, располагающих богатым историко-культурным и природным ресурсным потенциалом. Управление ресурсным потенциалом сферы туристско-рекреационных услуг в силу специфики объекта базируется на таких императивах, как: сочетание государственного и рыночного регулирования, комплексность, целевая направленность, оптимальность, системность, структурная сбалансированность и устойчивость развития. Последние находятся в системной взаимозависимости, их эффективная реализация осуществляется на основе программно-целевого подхода, предполагающего формулирование долгосрочной стратегии развития туристско-рекреационной сферы в данном регионе, а на ее основе - определение общих целей регионального развития с последующим подчинением распределения ресурсов их достижению. В процессе работы над проектом произведен анализ состояния материально-технического, природного, финансового, кадрового туристско-рекреационного потенциала. 

Анализ материально-технического потенциала свидетельствует о том, что, несмотря на отдельные позитивные сдвиги, в целом материально-технический потенциал сферы туристско-рекреационных услуг Краснодарского края характеризуется структурно-территориальной несбалансированностью, недостаточной мощностью и низкой эффективностью использования. На основании проведенной работы представляется возможным выделить следующие основные проблемы формирования материально-технического ресурсного потенциала и предложить пути решения данных проблем. 

Финансовый ресурсный потенциал сферы туристско-рекреационных услуг Краснодарского края составляют федеральные, региональные и частные инвестиции, используемые для создания и развития объектов сферы туристско-рекреационных услуг, научно-технического и кадрового обеспечения, а также собственные средства предприятий и затраты потребителей на получение комплекса туристско-рекреационных услуг. 

Проведенный анализ кадрового потенциала сферы туристско-рекреационных услуг Краснодарского края показал, что численность работающих на предприятиях данной отрасли более 210 тыс. человек, что составляет 9,5% экономически активного населения Краснодарского края. Вместе с тем, в Краснодарском крае, где сфера туристско-рекреационных услуг характеризуется высокими темпами роста, основной проблемой препятствующей более эффективному развитию данной сферы является низкая квалификация специалистов и качество предоставляемых услуг. Это обусловливает необходимость проведения реформы сложившейся системы формирования кадрового потенциала, которая является основой для дальнейшего исследования. 

Результаты комплексного анализа состояния материально-технического, финансового и трудового ресурсного потенциала сферы туристско-рекреационных услуг Краснодарского края свидетельствуют о том, что основными факторами, препятствующими его эффективному использованию, явились: структурная территориальная несбалансированность, внутрирегиональные диспропорции, низкая квалификация и уровень подготовки кадров, отсутствие полной и достоверной информации о состоянии ресурсного потенциала, недостаточная развитость инфраструктуры.

 

Проблемы налогового администрирования в условиях налоговой реформы (региональный аспект) 

(поддержан Российским фондом фундаментальных исследований, проект № 06-03-96804)

 Руководитель проекта:  доктор экономических наук,  профессор Хашева З.М.

 

В рамках проекта исследованы теоретические и методологические аспекты налогового администрирования, развитие его экономических и правовых основ в процессе организации и становления налоговых органов Российской Федерации. На основе неоинституциональных теоретических посылок обоснована комплексная концепция организации функциональной деятельности налоговых администраций, предполагающая пересмотр сложившихся критериев оценки ее результативности, исходя не только из количественных подходов к степени использования налогового потенциала территорий, но и из и качественных параметров обеспечения частных и публично-правовых интересов. 

Предложено системное представление о принципах налогового администрирования как базовых условий, определяющих эффективность организации работы по мобилизации налоговых платежей в бюджетную систему. В результате сформировано новое научное представление о механизме, обеспечивающем осуществление налогового администрирования, его мультимодульной структуре, в которой каждый модуль ориентирован на предметное обеспечение административных усилий, в том числе - организационное, контрольное, функциональное и правовое.

Изучение базовых индикаторов экономического развития субъектов Южного федерального округа и показателей налоговой статистики региональных управлений ФНС РФ позволило сделать выводы о весьма неоднородном распределении налоговой базы по административным субъектам ЮФО, противоречивой практике налогового администрирования, специфике правового регулирования налоговых отношений на территориальном уровне. Полученные результаты засвидетельствовали кризис налогового администрирования, при нахождении 30% экономики ЮФО в нелегальном секторе. Достижение общественно значимых эффектов в обеспечении налоговых поступлений в условиях объективной полярности экономического положения регионов следует связывать не только с дифференциацией и диверсификацией контрольных усилий, но и с активизацией программ социально-экономического развития и правовых форм административной деятельности.

Систематизированы основные направления совершенствования налогового администрирования: правовое, организационное, материально-техническое и социально-психологическое. Рассмотрены пути улучшения администрирования имущественных налогов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль как основных источников доходов региональных бюджетов. Отмечено, что неоднозначная реакция участников налоговых отношений на изменение базовых правил налогового администрирования требует дальнейшего исследования способов разрешения проблемных взаимоотношений государства и плательщиков, обостряющих объективный конфликт интересов в сфере налогообложения.

 

Геоинформационная система экологического подводного мониторинга акваторий бухты и прибрежной зоны района Геленджика

(поддержан Российским фондом фундаментальных исследований и Администрацией Краснодарского края, проект № 06-07-96612)

Руководитель проекта: доктор технических наук, профессор Видовский Л.А.

 

 В рамках проекта предложено использовать естественное свойство мидий, ведущих оседлую жизнь, аккумулировать в себе вещества, содержащиеся в фильтруемой воде, что позволяет наряду с традиционными исследованиями биологических и гидрохимических характеристик водной среды и донных отложений судить об экологической обстановке в акватории.  Применение геоинформационных технологий в исследовании наглядно и оперативно отражает ситуацию  на электронной географической карте.

Основные результаты научного проекта: 

 

Методы повышения эффективности функционирования виртуальных организаций в экономике России  (региональный аспект) 

(поддержан Российским гуманитарным научным фондом, проект №09-02-38205а/Ю) 

 Руководитель проекта: кандидат экономических наук, доцент Ткачева Е.Н.

 

Проект направлен на развитии теоретических основ и разработку методологических принципов формирования и функционирования виртуальных организаций в условиях информационной экономики, повышения эффективности их деятельности с учетом региональной специфики. 

Исследование обладает высокой степенью новизны, т.к. особенности управления данной организационной формой предприятий в экономике России практически не изучены. 

В результате проведенного исследования частично виртуальных организаций Южного федерального округа выявлено, что виртуальные сети, объединяющие агентов, заинтересованных в приобретении, развитии и использовании знаний: 1) способны стать уникальным источником инноваций при разработке новых продуктов и новых бизнес-направлений; 2) являются самоорганизующимися структурами и в таком качестве могут быть стратегическим ресурсом развития общества; 3) могут взять на себя задачу развития в интересах общества или отдельного бизнеса тех областей знаний, вокруг которых формируются, но которые в настоящий момент не используются в силу отсутствия таковых знаний. 

Определено, что особенностями управления человеческим капиталом в виртуальном пуле являются: распределение и координация работ с помощью органа-координатора, самомотивация работников, применение нестандартных подходов и решений, создание и поддержание атмосферы доверия в команде, сетевой контроль, создание возможности накопления человеческого капитала, содействие получению и сохранению новых навыков, сетевая организационная культура или синтез различных видов культур. В управлении организационным капиталом акцент перемещается на накопление формализованных знаний, содержащихся в базах данных, методиках и руководствах. 

Для управления знаниями на виртуальных предприятиях необходимы: 1) «технологический позвоночник», поддерживаемый архитектурой поиска знаний; 2) инфраструктура для распространения и использования явных и неявных знаний.

В результате исследования выявлено, что организации обладают высокой устойчивостью связей между партнерами; социальные коммуникации между участниками сети отлажены, используются повторяющиеся схемы общения; степень регламентации деятельности достаточна высока; производимый продукт или услуга носят, как правило, традиционный характер; возможны взаимные соглашения о страховании партнеров.

Специфика частично виртуальных организаций позволяет им выступать в качестве элементов гибких организационных сетей, они могут также оперативно объединяться в подразделения и рабочие группы, в зависимости от решаемой задачи. Причем объединенные в виртуальный пул аутсорсинговые компании требуют более широкой оптимизации процедур, касающихся не только распределения ресурсов и определения рыночной стратегии фирмы, но и состава и структуры организации. Возможность частой смены предприятий-партнеров, входящих в виртуальную сеть, приводит к высокой частоте изменения состава как оборотных, так и основных фондов. Однако отсутствие инфраструктуры для предприятий виртуального типа создает ряд проблем в координации и управлении, которые могут быть решены только лишь при ее внедрении.

Концепция повышения эффективности виртуальных организаций ЮФО включает в себя следующие направления: 1) применение разработанной инфраструктуры для виртуальной сети; 2) проведение мониторинга кризисного состояния с помощью методики диагностики состояния кризисных агентов на основе теории свидетельств; 3) расчет необходимого количества агентов виртуальной сети с использованием математического аппарата; 4) использование метода интегральной оценки системы управления и эффективности организационной структуры для виртуальных компаний. Направления данной концепции освящены в монографии «Методы обеспечения эффективности функционирования виртуальных организаций в информационной экономике» (г. Краснодар, 2010г.).

Для управления активами агентов виртуальных организаций с учетом особенностей данного вида предприятий считаем необходимым использовать специальную инфраструктуру. Разработанная инфраструктура для частично виртуальных компаний Краснодарского края представляет собой совокупность элементов, способствующих эффективному взаимодействию предприятий-партнеров, движению потоков ресурсов, продуктов и информации внутри сети. Она способствует снижению транзакционных издержек и повышению эффективности функционирования виртуального предприятия. В рамках инфраструктуры выделены три уровня: методологический, институциональный и технологический. Выработанные элементы данной инфраструктуры позволят решить ряд проблем: избыточность коммуникаций, сложность принятия решений при большом количестве равноправных участников, сложность в поиске партнеров и инициации связей, недоверие к потенциальным партнерам, нестабильность сети, сложности с трансфертом ресурсов внутри сети, неоднозначность прав на создаваемые активы, риск неадекватной оценки и трансферта выигрыша.

Предложен метод интегральной оценки системы управления и эффективности организационной структуры для виртуальных компаний, который отражает особенности функционирования данной организационной формы. Для качественной и объективной оценки системы управления виртуальной организации предлагаем использовать следующие измеряемые параметры каждого ее вида – сетевую организационную культуру, бизнес-процессы, координацию работы - плюс один интегральный показатель, характеризующий эту сторону потенциала компании в целом. 

Разработанные теоретические положения и практические рекомендации для виртуальных организаций Южного федерального округа позволяют повысить эффективность функционирования данной организационной формы в информационной экономике России. 

 

Развитие познавательного туризма на Кубани (историко-культурные и природные аспекты)  

(поддержан Российским гуманитарным научным фондом, проект №16-14-23004 а(р), 2016-2017 гг.)

Руководитель проекта: кандидат архитектуры, профессор Казачинский В.П.

 

В рамках проекта исследуются Объекты познавательного характера:

- архитектурно-градостроительные памятники (культовые сооружения, памятники-ансамбли, археологические, музейные и парковые комплексы, античные поселения, мегалитические комплексы, городиша, курганы, дольмены, «исторические города» и др.);

- историко-культурные памятники (археологические памятники, исторические местности, дома-музеи, этнографические особенности, фольклор, региональные и зональные праздники, фестивали, выставки, туристские мифологии и легенды и др.).

- уникальные природные Объекты (памятники природы, водопады, пещеры, горы, скалы, ущелья, озера-лиманы, грязевые вулканы, биосферный заповедник, минеральные и термальные воды и др.).

Обоснован комплексный подход к изучению познавательного туризма на основе историко-культурных памятников и уникальных природных возможностей региона, охарактеризовано современное состояние познавательного туризма на Кубани в сравнении с международным и российским (статистика, география, инфраструктура, туристские потоки (въездной международный и въездной российский), с учетом современных форм познавательного туризма (экскурсионный, смешанного пользования, туристами, местным населением и др.).

Проведен анализ территорий Кубани для выявления особенностей в размещении, площадях, типах Объектов познавательного характера для развития познавательного туризма во взаимосвязи с их количеством и аттрактивностью.

Разработана классификация рекреационно-туристских районов и зон, обусловленная особенностями расположения архитектурно-градостроительных, историко-культурных памятников и уникальных природных Объектов и дана комплексная оценка их туристско-познавательных возможностей при развитии познавательного туризма; за счет чего возможно увеличение туристско-познавательных возможностей этих территорий.

Установлены взаимосвязи и взаимозависимости архитектурно-градостроительных, историко-культурных памятников и уникальных природных Объектов и на этой основе идет разработка методологических принципов организации процесса накопления и изъятия информации об Объектах познавательного туризма. 

 

Совершенствование правового регулирования инклюзивного обучения в системе высшего образования в Краснодарском крае  

(поддержан Российским гуманитарным научным фондом, проект №16-13-23019 а(р), 2016-2017 гг.)

Руководитель проекта:
кандидат юридических наук, доцент Симатова Е.Л.
 
 
В ныне действующем российском законодательстве закреплено, что для организации инклюзивного образования в ВУЗах необходимо создать специальные условия обучения, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Однако не во всех регионах РФ законодательство охватывает все уровни образования, преимущественно правовая регламентация направлена на внедрение инклюзивного обучения в школах, оставляя без внимания учреждения среднего и высшего профессионального образования. Аналогичная ситуация сложилась и в Краснодарском крае. 
 
Проводимое исследование проблемы внедрения и развития системы инклюзивного образования в ВУЗах, основанное на изучении зарубежного опыта, анализе федерального и регионального законодательства (в т.ч. Краснодарского края), а также с учетом актуальных научных трудов, позволяет существенно углубить и качественно расширить существующую систему знаний о специфике правовой регламентации интегрированного обучения в системе российского высшего образования на современном этапе развития.
 
В ходе проекта выдвигаются предложения по формированию регионального законодательства Краснодарского края в области инклюзивного обучения в системе высшего профессионального образования, что позволит в будущем повысить эффективность реализации государственной политики в соответствующей сфере, а также обеспечить реализацию конституционного права каждого гражданина РФ на получения высшего образования вне зависимости от возможностей его здоровья. 
 
 
 
Проблемы и перспективы правового регулирования регионального торгово-экономического сотрудничества в рамках деятельности Шанхайской организации сотрудничества (на примере Краснодарского края)   

(поддержан Российским гуманитарным научным фондом, проект №17-13-23017 а(р), 2017-2018 гг.)

Руководитель проекта: доктор экономических наук, профессор Петров И.В.

 

Сегодня особенно актуальными становятся исследования, нацеленные на решение проблемы использования региональных ресурсов, направленных на максимальное раскрытие возможностей отдельно взятого субъекта РФ. Это обусловлено необходимостью всестороннего развития как внутренней инфраструктуры, так и отдельных отраслей, традиционных для данного региона. О сказанном свидетельствует и состоявшийся в сентябре 2015г. в Уфе Первый форум малого бизнеса регионов стран – участниц ШОС и БРИКС, посвященный вопросам финансовой и инфраструктурной поддержке малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС и расширению сотрудничества региональных компаний. В сложившейся ситуации становится очевидным, что дальнейшее развитие как отдельно взятого региона, так и в целом страны должно проходить с учетом деятельности ШОС (в контексте экономического сотрудничества) и требует адекватного правового регулирования происходящих процессов. 

Несмотря на бурное развитие инвестиционной политики на Кубани, а также возрастающее международное торговое сотрудничество между краснодарскими предпринимателями и их иностранными партнерами, серьезным препятствием для реализации этих отношений является неоднозначность сложившегося российского законодательства в рассматриваемой области. В рамках предполагаемого исследовательского проекта впервые в юридической науке вырабатываются предложения по совершенствованию отечественного законодательства в области внешнеэкономического сотрудничества субъектов РФ с партнерами из стран-участниц ШОС (на примере Краснодарского края), а также формулируются концептуальные представления о системе унифицированных материальных гражданско-правовых норм на международном уровне. 

 
Комплексная модель противодействия терроризму в фокусе региональной специфики Краснодарского края: уголовно-правовой и криминологический аспекты
 
(поддержан Российским фондом фундаментальных исследований и администрацией Краснодарского края, проект 18-411-230010, 2018-2019)
 
Руководитель проекта: кандидат юридических наук Капица В.С.
 
 
Проект направлен на формирование комплексной, научно-обоснованной, учитывающей современное состояние уголовно-правовой и криминологической доктрины региональной модели противодействия терроризму с учетом этнокультурной, социально-экономической и территориально-географической специфики Краснодарского края. Поскольку такое деструктивное явление, как терроризм в последнее время глобализируется, отсутствие такой модели является существенным недостатком, негативно сказывающемся на антитеррористической деятельности. Данная работа призвана устранить указанный пробел и существенно снизить уровень потенциальной угрозы, исходящей от террористической деятельности в региональном масштабе.

Цель исследования состоит в разработке эффективных методов и средств противодействия терроризму, а так же формирование комплексной, научно-обоснованной, учитывающей современное состояние уголовно-правовой и криминологической доктрины региональной модели противодействия терроризму с учетом этнокультурной, социально-экономической и территориально-географической специфики Краснодарского края). 

Главным итогом исследования выступит Комплексная программа противодействия терроризму в Краснодарском крае – которая может быть положена в основу формирования ЗСК Краснодарского края Программы противодействия терроризма, а также взята на «вооружение» муниципалитетами городов Краснодарского края и учитываться при формировании ведомственных программ противодействия терроризму на территории данного субъекта РФ.

 

 

 Высокий научно-методический уровень работы профессорско-преподавательского состава вуза ежегодно подтверждается на краевом конкурсе на «Лучшую научную и творческую работу среди преподавателей высших учебных заведений», «Лучшую научную и творческую работу среди аспирантов и соискателей высших учебных заведений», «Лучшую научную и творческую работу среди студентов высших учебных заведений». В течение шести лет вуз входил в число лидеров по количеству лауреатов данного конкурса в Краснодарском крае.

Лауреаты краевого конкурса

на «Лучшую научную и творческую работу среди преподавателей высших учебных заведений»

Год

ФИО  лауреата

Занимаемое место

2007

Волков Ю.Ф.

1 место

Казачинский В.П.

3 место

Солдатов А.П.

2 место

2008

Казачинский В.П.

2 место

Липчиу Н.В.

1 место

Молчан А.С.

2 место

2009

Буйленко В.Ф.

3 место

Волков Ю.Ф.

1 место

Голик В.И.

2 место в двух номинациях

Казачинский В.П.

1 место и 3 место в разных номинациях

2010

Казачинский В.П.

3 место

Хашева З.М.

1 место

2011

Шарапов М.В.

1 место

Ткачева Е.Н.

1 место

Голик В.И.

2 место

2012

Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П.

1 место

Скибицкая В.И.

2 место

Лауреаты краевого конкурса

«Лучшую научную и творческую работу среди аспирантов и соискателей высших учебных заведений», «Лучшую научную и творческую работу среди студентов высших учебных заведений»

Год

Руководители аспирантов и студентов, занявших призовые места

Занимаемое место

2007

Ермоленко А.А.

1 место

Романова Е.Н.

1 место

Маймула Г.В.

1 место

2008

Романова Е.Н.

1 место

Ткачева Е.Н.

1 место

Лашко С.И.

3 место

Романов А.А.

2 место

Хашева З.М.

1 место

Лазовская С.В.

2 место

Маймула Г.В.

1 место

2009

Ткачева Е.Н.

1 место

Хашева З.М.

1 место

2010

Зелинская М.В.

1 место

2011

Ткачева Е.Н.

1 место

2012

Новиков В.С.

1 место

 

 


 

Научные организации

  1. Независимый институт социальной политики (http://www.socpol.ru/index.shtml)
  2. Совет по грантам президента Российской Федерации для поддержки молодых российских ученых и ведущих научных школ (http://grants.extech.ru/)
  3. Российская академия Наук (http://www.ras.ru/)
  4. Молодежная программа LINX (http://db.projectharmony.ru/linx)
  5. Американский совет научных сообществ в области гуманитарных наук (http://www.acls.org/humanities-byruuk.htm)
  6. Международный союз экономистов (МСЭ) (http://www.iuecon.org/index.html)
  7. Международный научно-технический центр (ISTC) (http://science.istc.ru/istc/sc.nsf/html)
  8. Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) (http://www.nair-it.ru)
  9. Российская благотворительная организация «ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование.)» (http://www.ino-center.ru)
  10. Министерство образования Российской организации (http://2379]763.495.su/
  11. Российское образование. Федеральный образовательный портал (http://www.edu.ru/)
  12. Национальная валютная ассоциация (http://www.nva.ru/)
  13. Управление научных исследований Санкт-Петербургского Государственного университета (http://www.csr.spbu.ru)
  14. Howard Hughes Medical Institute (Институт Говарда Хьюза) (http://www.hhmi.org/)
  15. Международная энергетическая премия «Глобальная энергия» (http://www.ge-prize.ru/ru)
  16. Конкурсный центр фундаментального естествознания (http://www.gc.spb.ru/)
  17. The American Association for the Advancement of Science (AAAS) (Американская Ассоциация Продвижения Науки) (http://www.aaas.org/)
  18. European Organization For Nuclear Research (CERN) (http://user.web.cern.ch)
  19. Copernicus-2 (Программа Европейского Союза) (http://fp7.csrs.ru)
  20. COST (European Co-operation in the field of Scientific and Technical Research) (Eвропейское сотрудничество в области научных исследований и технологий) (http://www.cost.esf.org/)
  21. EUREKA (Европейское агентство по научному сотрудничеству)  (http://www.eureka.be/home.do)
  22. National Research Council (http://www.nas.edu/)
  23. NATO Science Program (http://www.vto.stankin.ru/nato-grant.html)
  24. Московское отделение нью-йоркского Института "Открытое общество" (Open Society Institute) (http://www.soros.org/initiatives/regions/russia)
  25. TACIS: The European Union's Tacis Programm (http://ec.europa.eu/external_relations/ceeca/tacis/index.htm)
  26. The European Post Doc Institute for Mathematical Science (http://www.ihes.fr/EPDI/)
  27. The International Research and Exchange Board (АЙРЕКС – Международный Совет по Научным Исследованиям и Обменам) (http://www.irex.ru/)
  28. Центр изучения Германии и Европы (http://www.zdes.spb.ru/)
  29. Американские советы по международному образованию (http://www.americancouncils.spb.ru)
  30. Centre Nationale de la Recherches Scientifique (Национальный центр научных исследований Франции) (http://www2.cnrs.fr/en)
  31. Deutsche Forschungsgemeinschaft, DFG (Немецкое научно-исследовательское общество) (http://www.dfg.de/en)
  32. Economics Education & Research Consortium (Консорциум экономических исследований и образования) (http://www.eerc.ru)
  33. Программа Фулбрайт (Fulbright) (http://www.fulbright.ru/)
  34. Institute of International Education (Институт международного образования) (http://www.iie.ru/iie/about.htm)
  35. Институт Содействия Общественным Инициативам (ISAR) (http://isarmos.ru)
  36. International Soros Science Education Program (ISSEP) (Международная Соросовская Программа образования в области точных наук) (http://www.issep.rssi.ru/)
  37. Программа TEMPUS (http://www.etf.europa.eu)
  38. The Royal Society (Королевское Общество) (http://www.royalsoc.ac.uk/)
  39. Институт перспективных российских исследований имени Кеннана (http://www.wilsoncenter.org)

Научные фонды

  1. Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки (http://inffond.ru)
  2. Международный благотворительный фонд имени Д.С.Лихачева (Санкт-Петербург:
    Исполнительный директор Александр Валерьевич Кобак  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )
  3. Московский общественный научный фонд (МОНФ) (http://www.mpsf.org)
  4. Неправительственный экологический фонд имени В. И. Вернадского (http://www.vernadsky.ru/rus)
  5. Фонд Новая Евразия (http://www.eurasia.msk.ru/rus)
  6. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) (http://www.rfbr.ru)
  7. Национальный фонд Молодые лидеры (http://www.mlfond.ru/)
  8. Фонд содействия отечественной науке (www.science-support.ru)
  9. Фонд поддержки образования и науки "Алферовский Фонд" (http://www.alferov-fond.ru/)
  10. Благотворительный Кауфман-фонд (http://www.charity-kauffman.ru/index.html)
  11. Международный научный фонд экономических исследований академика Н. П. Федоренко (http://www.cemi.rssi.ru/rus)
  12. Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) (http://www.rfh.ru)
  13. Фонд «Научный потенциал» (http://www.hcfoundation.ru)
  14. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (http://www.fasie.ru/)
  15. Международный благотворительный фонд «Научное партнерство» (http://www.spfond.ru/rus)
  16. Hans-Boeckler-Stiftung (Фонд Ханса Бёклера) (http://www.boeckler.de)
  17. Otto-Benecke-Stiftung (Фонд Отто Бенеке) (http://www.obs-ev.de/)
  18. Межрегиональный общественный фонд Открытая Сибирь (http://www.opensib.ru)
  19. Международный благотворительный научный фонд им. К.И. Замараева (http://www.catalysis.nsk.su/)
  20. Heinrich Boell Stiftung (Фонд Генриха Бёлля) (http://www.boell.de/)
  21. Российский фонд технологического развития (http://www.rftr.ru/)
  22. Международный фонд «Поколение» (http://mydebut.ru)
  23. Charities Aid Foundation (http://www.cafrussia.ru/)
  24. Henry M. Jacson Foundation  (http://www.hmjackson.org/)
  25. Rotary Foundation (http://www.rotary.org/en)
  26. The John D. And Catherine T. MacArthur Foundation (Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров) (http://www.macfdn.org/)
  27. Alexander von Humboldt Stiftung (Фонд Александра Гумбольдта) (http://www.humboldt-foundation.de/en/index.htm)
  28. Belgian National Fund for Scientific Research (Бельгийский национальный фонд содействия научным исследованиям) (http://www.fwo.be)
  29. Civilian Research and Development Foundation (Американский Фонд Гражданских Исследований и Развития (CRDF)) (http://www.crdf.ru)
  30. The Ford Foundation (Фонд Форда) (http://www.fordfound.org)
  31. Friedrich- Ebert- Stiftung (Фонд Фридриха Эберта) (http://www.fes.de/)
  32. Friedrich-Naumann-Stiftung (Фонд Фридриха Наумана) (http://www.fnst-freiheit.org)
  33. Konrad Adenauer Foundation (Фонд имени Конрада Аденауэра) (http://www.kas.de)
  34. Национального фонда подготовки кадров (НФПК) (http://portal.ntf.ru)
  35. Фонд поддержки науки и образования (http://fondse.chat.ru)