Условия обучения

Печать

 

 В ЮИМ осуществляются следующие виды сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

− организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения;
− психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления компетенций;
− профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение адаптационных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния, что снижает риск обострения основного заболевания,
− социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это содействие в решении бытовых проблем, организация досуга, вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения и т.д.

Документы, регламентирующие процесс обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ 

pdficon bf

 

Положение об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья

 

pdficon bf

 Рекомендации по организации обучения студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от вида инклюзии 

          Для формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов компетенций, установленных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по соответствующему направлению подготовки в ЮИМ разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы высшего образования по реализуемым направлениям подготовки.

       Адаптированная образовательная программа высшего образования (АОП ВО) – образовательная программа высшего образования, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
      Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования ориентированы на решение следующих задач:
− создание в образовательной организации высшего образования специальных условий, необходимых для получения высшего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их адаптации и социализации;
− повышение уровня доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
− возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или обучающегося инвалида;
− формирование в образовательной организации высшего образования толерантной социокультурной среды.

pdficon bf

 Положение о разработке и реализации адаптированных образовательных программ высшего образования