Южный институт менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Издательская деятельность - Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Издательская деятельность
Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы
Структура учебного и научного издания
Индексирование изданий по УДК, ББК, ГРНТИ
Все страницы

Издание - документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные данные. 

Издания, выпускаемые в Южном институте менеджмента, в соответствии с назначением делятся на две основные группы: учебные и научные. 

Учебно-программная литература

Учебная программа – учебно-программное издание, определяющее содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студентов. В учебной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, указывается время, отводимое на изучение основных частей курса, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины, перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной. Объем – 1,0 п. л. (16 стр.) и более.


Обучающие издания

Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине. В нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала. Содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки. Объем – не менее 5 п.л.

Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника, может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения. Пособия могут быть адресованы как обучающимся, так и обучающим.Объем – не менее 5 п.л.

Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект. Объем – не менее 6 п.л.

Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции. Обычно снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте. Объем – не менее 1.п.


Программно-методическая литература

Практикум – учебное издание, нацеленное формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса. Лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений). Объем – не менее 6 п.л.

Хрестоматия – сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника, в ее состав могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом. Каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник задач (упражнений) – учебно-практическое издание, содержащее задачи (упражнения) и ответы к ним в объеме определенного курса (или его раздела). Может содержать также решения задач (упражнений), методические рекомендации по ним или подсказки. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее адаптированные составителем тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса. Объем – не менее 6 п.л.


Учебно-методическая литература

Учебно-методическое пособие – учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Объем – не менее 5 п.л.

Методическая разработка – издание, сходное по структуре с учебно-методическим пособием, но более узкое по теме и меньшее по объему. Объем – не менее 1 п.л.

Методические рекомендации – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ. Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы студентов (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Объем – не менее 1 п.л.

Учебно-методический комплекс. Наименование жанра имеет двойное толкование: 1) комплекс учебных книг (учебник+хрестоматия, пособие+сбор­ник упражнений и т.п.); 2) программно-методическое издание, включающее программу и методические материалы по курсу (списки литературы, планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы).Объем – не менее 3 п.л. 


 Учебно-справочная литература

 Словарь – справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов – названий объектов справки – и относящихся к ним справочных сведений. Объем – не менее 4 п. л.

 Словарь-справочник – словарь, статьи которого содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные, в отличие от словаря, на справки практического, а не энциклопедического характера. Объем – не менее 4 п,л,

 Учебный справочник – учебно-справочное издание, содержащее справочные сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной, практический характер. Объем – не менее 4 п. л.

 Памятка – справочное издание, содержащее сведения по систематизации определенной области знаний. Включает материалы, имеющие практический характер. Объем – не менее 1 п.л.  


Научная литература

Тезисы докладов (сообщений) научных конференций, съездов, симпозиумов – подвид непериодического научного издания, содержащего материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений. Обычно выпускают перед научной конференцией, съездом и т.д. для того, чтобы участники могли заранее познакомиться с содержанием выступлений и выбрать из них наиболее интересные для себя, что немаловажно, учитывая параллельную работу секций. Объем для одного автора – не более 4 стр.

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий полные тексты докладов, сообщений, выступлений участников, результаты дискуссий, рекомендации, решения, принятые на конференции, постановления, резолюции. Объем не ограничен.

Сборник научных трудов – научное издание, содержащее статьи с результатами исследований по научным и научно-техническим направлениям деятельности института. 

Монография – научное книжное издание, которое полно и всесторонне исследует тему или проблему и подводит итог их разработки в науке многими учеными и специалистами. У монографии может быть один или несколько авторов (коллективная монография). Объем – не менее 10 п.л.

Автореферат диссертации – информационное бесплатное издание небольшого объема, в котором автор диссертации излагает основные положения своего исследовательского труда, представленного к защите на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Объем, оформление и структура автореферата определяются в России инструкциями ВАК. Ограниченный тираж рассылается по списку специалистам и научным учреждениям незадолго до защиты. Объем – автореферата кандидатской диссертации не менее 1–1,5 п.л.; докторской – 2–2,5 п.л.

 



 

Авторизация

Версия для слабовидящих

blind


Новости науки

Международная акция дружбы "Автопробег Берлин - Москва" в Краснодаре

2-3 августа в г. Краснодаре прошла встреча участников автопробега Берлин-Москва. Региональными организаторами автопробега выступили ЧОУ ВО Южный институт менеджмента, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», туристическая компания «Турист-ресурс «Кубань», ООО отель «Олива» при поддержке администрации муниципального образования город Краснодар.

Автопробег дружбы Берлин-Москва проходил с 23 июля по 13 августа 2017 г. Его цель – наладить дружеские и культурные связи между Германией и Россией, построить мир, основанный на дружбе и взаимопонимании между народами.

Автопробег стартовал от Бранденбургских ворот в столице Германии Берлине и постепенно разделился на семь самостоятельных маршрутов:

- маршрут «Золотое кольцо»:  Берлин – Щецин – Калининград – Рига-Псков – Тверь – Сергиев Посад – Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – деревня Крутово – Москва – Смоленск – Минск – Варшава – Берлин;

- маршрут «Карелия»: Берлин – Щецин – Калининград – Рига – Псков - Луга – Санкт-Петербург – Петрозаводск – Вологда - Ярославль – Москва – Смоленск – Минск – Варшава – Берлин;

- маршрут «Карелия»: Берлин  – Щецин – Калининград – Рига – Брянск – Орел – Курск – Воронеж – Ростов-на-Дону – Ставрополь – Грозный – Москва – Смоленск – Минск – Варшава – Берлин;

- маршрут «Волга»: Берлин – Щецин – Калининград – Рига – Псков - Тверь – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Самара – Пенза – Рязань – Москва – Смоленск – Минск – Варшава – Берлин;

- маршрут «Крым»:  Берлин – Щецин – Калининград – Рига – Брянск-Орел – Курск – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Симферополь – Севастополь – Ялта – Феодосия – Москва – Смоленск – Минск – Варшава – Берлин;

- маршрут «Байкал»: Берлин – Иркутск – Красноярск – Новосибирск – Тюмень – Казань – Москва – Берлин.

Участники маршрута «Берлин-Крым-Москва» посетили кубанскую столицу.  Краснодар готовился к встрече немецких гостей. Немецкую делегацию и региональных организаторов автопробега приветствовала городская администрация в мэрии города Краснодара. Во встрече гостей активное участие принимал профессорско-преподавательский состав кафедры гостиничного и туристского бизнеса, кафедры гуманитарных и математических дисциплин ЮИМ, а также студенты-волонтеры ЮИМ, ВШМБ и КГУФКСТ. Встреча прошла на территории выставочного центра «Экспо» и  Чистяковской рощи, именно здесь заложена аллея и создан комплекс в честь города-побратима Краснодара – немецкого города Карлсруэ. Гости совместно с общественными организациями города, жителями Краснодара возложили цветы к мемориалу памяти жертв фашизма, просмотрели  культурную программу с  участием кубанских молодежных коллективов и адыгского ансамбля «Пламя», были ознакомлены с историей города специалистами музея им. Фелицына, а кубанские мастера представили выставку сувениров, ручных поделок. Приятно отметить, что задуманный в феврале месяце проект был успешно реализован, а нашим студентам удалось погрузиться в языковую среду, познакомиться с немецкими туристами,  поучаствовать в мирной акции  дружбы между народами и постажироваться в качестве экскурсоводов. Для участников автопробега туристско-информационный центр города  провел обзорную автобусную экскурсию на немецком языке.

3 августа участники автопробега направились на Тамань, а затем в порт-Кавказ. Хочется выразить слова благодарности всем нашим коллегам и студентам, которые поддержали общественную инициативу и приняли участие в организации международного мероприятия, посвященного миру и дружбе между народами.  Надеемся в дальнейшем на развитие сотрудничества  в сфере туризма, образования, науки и молодежной политики.

  

               

021  022  023  024  025

 
По итогам мониторинга наш институт вновь подтвердил свою эффективность

Завершился очередной мониторинг эффективности вузов, который уже в пятый раз проводится Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2017 году в нем приняли участие 770 государственных, негосударственных, муниципальных и региональных образовательных организаций высшего образования и 691 филиал образовательных организаций высшего образования. В число основных оцениваемых показателей входили: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; международная деятельность; финансово-экономическая деятельность; уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава, показатель трудоустройства выпускников и кадровый состав.

Подробнее ...
 
Наши студенты в числе лучших на всероссийском конкурсе молодых ученых

Подведены итоги Всероссийского конкурса для молодых ученых «Лучшая молодёжная научная статья 2017 года», проводимого Межрегиональным центром инновационных технологий в образовании и редакцией научно-методического журнала «Концепт». С сентября 2016 г., когда стартовал конкурс, на рассмотрение жюри поступило 856 научных работ, экспертиза которых проходила с 01 по 30 мая компетентными специалистами по каждой из номинаций.  В число призеров их числа студентов нашего института вошли: 

Вероника Сухенко, Кристина Пугина  (науч. рук. Чумакова Н.А.)

Елена Дегтяренко, Владислав Милованов (науч. рук. Сапрыкина В.Ю.)

Дарья Труфанова, Валерния Конова(науч. рук. Сапрыкина В.Ю.).

Поздравляем лауреатов и их научных руководителей! 

Подробнее ...
 
Выездное заседание "Цивилиста" или прокатились с пользой

28 мая участники студенческого кружка «Цивилист» под руководством Ольги Вячеславовны Шаповал провели необычное заседание – в виде экскурсии по историческим местам г. Краснодара. Это мероприятие стало поощрением студентам, особо отличившимся в рамках Недель молодежной науки ЮИМ, традиционно прошедших в апреле этого года. В ходе экскурсии студенты посетили самые знаковые достопримечательности Краснодара, представляющие собой не только культурную ценность, но и знаменующие определенные рубежи в истории всей Кубани: памятник Екатерине II Великой, Свято-Екатерининский кафедральный Собор, Обелиск в честь двухсотлетия Кубанского казачьего войска и многие другие. 

Подробнее ...
 
"Англофил" провел заседание

19 мая состоялось очередное заседание студенческого научного кружка "Англофил", в ходе которого участники провели дискуссии на темы «My personal aims», «My dream life», «My dream job». Под занавес заседания руководитель кружка Людмила Павловна Мурашова вручила студентке группы 15-М2  Алене Фроловой диплом за участие во Всероссийской студенческой научной конференции  с международным участием «Слово и текст в культурном и политическом пространстве», прошедшей 21 апреля в Сыктывкарском государственном  университете им. Питирима Сорокина, а студентке группы 15-Ю1 Олесе Грабчак за первое место в студенческой олимпиаде по английскому языку, проведенной  в рамках Недель молодежной науки ЮИМ. 

Подробнее ...
 

НОВОСТИ ЮИМ

Торжественное вручение дипломов 2017
График вручения дипломов выпускникам факультета Экономики и управления, Юридического факультета и Магистратуры   ...
Первая защита аспирантов в ЮИМ!
20 июня 2017 года состоялась первая защита аспирантов, обучавшихся по направлению 38.06.01 "Экономика". Заведующая аспирантурой ...
СВЕЧА ПАМЯТИ-2017
22 июня 2017 г. в «первый военный рассвет» двенадцать тысяч жителей города Краснодар в сопровождении военной техники времен ...
ПОБЕДА ЮИМ в V региональном турслете!
  26-29 мая 2017 года состоялся V туристский слёт частных образовательных учреждений высшего образования Южно-Федерального ...
Пресс-конференция Автопробега дружбы Берлин-Москва
  23 мая в 11:00 в Южном институте менеджмента состоялась пресс-конференция и встреча региональных организаторов Автопробега ...
Профориентационные встречи ЮИМ
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА организовал профориентационные встречи с обучащимися  колледжей г. Краснодара и г. Белореченска. Мероприятия ...
Планета людей
16 мая 2017 года студенты Южного института менеджмента  Ольга Хухарева, Елена Дегтяренко, Полина Горовкина, Анна Авакян ...
Презентация журнала «Вестник инкубатора наших талантов» 2-2017
  16 мая 2017 состоялась презентация электронного журнала «Вестник инкубатора наших талантов» 2-2017 для студентов факультета ...
Герой моей семьи
  11 мая 2017 года в рамках месячника патриотического воспитания в Южном институте менеджмента прошло мероприятие, посвящённое ...
Поход по местам боевой славы Кубани!
  4-9 мая 2017 года состоялся традиционный туристский поход по местам Боевой Славы Кубани! Студенты института ежегодно ...
Я помню, я горжусь!
В мае 2017 года в Южном институте менеджмента реализуется месячник работы, посвященный 72-ой годовщине Победы в Великой ...
Профориентационные встречи в школах Калининского района
  Профориентационная встреча в ст. Калининской и ст. Старовеличковской ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА организовал профориентационные ...