8(861)233-88-59
8(861)233-39-38

info@uim.ru

 

Южный институт менеджмента

Издательская деятельность - Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Издательская деятельность
Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы
Структура учебного и научного издания
Индексирование изданий по УДК, ББК, ГРНТИ
Все страницы

Издание - документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные данные. 

Издания, выпускаемые в Южном институте менеджмента, в соответствии с назначением делятся на две основные группы: учебные и научные. 

Учебно-программная литература

Учебная программа – учебно-программное издание, определяющее содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студентов. В учебной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, указывается время, отводимое на изучение основных частей курса, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины, перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной. Объем – 1,0 п. л. (16 стр.) и более.


Обучающие издания

Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине. В нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала. Содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки. Объем – не менее 5 п.л.

Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника, может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения. Пособия могут быть адресованы как обучающимся, так и обучающим.Объем – не менее 5 п.л.

Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект. Объем – не менее 6 п.л.

Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции. Обычно снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте. Объем – не менее 1.п.


Программно-методическая литература

Практикум – учебное издание, нацеленное формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса. Лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений). Объем – не менее 6 п.л.

Хрестоматия – сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника, в ее состав могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом. Каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят. Объем – не менее 6 п.л.

Задачник – учебно-практическое издание, содержащее задачи (упражнения) и ответы к ним в объеме определенного курса (или его раздела). Может содержать также решения задач (упражнений), методические рекомендации по ним или подсказки. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее адаптированные составителем тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса. Объем – не менее 6 п.л.


Учебно-методическая литература

Учебно-методическое пособие – учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Объем – не менее 5 п.л.

Методическая разработка – издание, сходное по структуре с учебно-методическим пособием, но более узкое по теме и меньшее по объему. Методическая разработка раскрывает формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Объем – не менее 1 п.л.

Методические рекомендации – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ. Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы студентов (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Объем – не менее 1 п.л.

Учебно-методический комплекс. Наименование жанра имеет двойное толкование: 1) комплекс учебных книг (учебник+хрестоматия, пособие+сбор­ник упражнений и т.п.); 2) программно-методическое издание, включающее программу и методические материалы по курсу (списки литературы, планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы).Объем – не менее 3 п.л. 


 Учебно-справочная литература

 Словарь – справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов – названий объектов справки – и относящихся к ним справочных сведений. Объем – не менее 4 п. л.

 Словарь-справочник – словарь, статьи которого содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные, в отличие от словаря, на справки практического, а не энциклопедического характера. Объем – не менее 4 п,л,

 Учебный справочник – учебно-справочное издание, содержащее справочные сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной, практический характер. Объем – не менее 4 п. л.

 Памятка – справочное издание, содержащее сведения по систематизации определенной области знаний. Включает материалы, имеющие практический характер. Объем – не менее 1 п.л.  


Научная литература

Тезисы докладов (сообщений) научных конференций, съездов, симпозиумов – подвид непериодического научного издания, содержащего материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений. Обычно выпускают перед научной конференцией, съездом и т.д. для того, чтобы участники могли заранее познакомиться с содержанием выступлений и выбрать из них наиболее интересные для себя, что немаловажно, учитывая параллельную работу секций. Объем для одного автора – не более 4 стр.

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий полные тексты докладов, сообщений, выступлений участников, результаты дискуссий, рекомендации, решения, принятые на конференции, постановления, резолюции. Объем не ограничен.

Сборник научных трудов – научное издание, содержащее статьи с результатами исследований по научным и научно-техническим направлениям деятельности института. 

Монография – научное книжное издание, которое полно и всесторонне исследует тему или проблему и подводит итог их разработки в науке многими учеными и специалистами. У монографии может быть один или несколько авторов (коллективная монография). Объем – не менее 10 п.л.

Автореферат диссертации – информационное бесплатное издание небольшого объема, в котором автор диссертации излагает основные положения своего исследовательского труда, представленного к защите на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Объем, оформление и структура автореферата определяются в России инструкциями ВАК. Ограниченный тираж рассылается по списку специалистам и научным учреждениям незадолго до защиты. Объем – автореферата кандидатской диссертации не менее 1–1,5 п.л.; докторской – 2–2,5 п.л.

 



 

Авторизация

Версия для слабовидящих

blind


Новости науки

Студенты ЮИМ - за чистые выборы!

20 февраля на юридическом факультете состоялась встреча студентов с представителями Краснодарского регионального  отделения «Ассоциации Юристов России». У многих ребят скоро состоятся первые в их жизни выборы Президента РФ, и молодежь призвали активно использовать свое право голоса. Региональные координаторы Корпуса Краснодарского отделения АЮР «За чистые выборы» Игорь Александрович Слабоденюк и Артём Юрьевич Абакумов провели семинар для желающих стать общественными наблюдателями, рассказав о важности и особенностях выполнения этой миссии. 

Подробнее ...
 
Центр финансовой грамотности вновь открывает двери для студентов и выпускников Краснодара!

Центр финансовой грамотности банка "Центр-инвест" приглашает студентов и выпускников ЮИМ повысить свою финансовую грамотность и получить практические навыки работы в банке на курсах «Банковское дело»! Программа курса интересна еще и тем, что предполагает возможность стажировки в банке "Центр-инвест" по итогам успешной аттестации. Лекции и практические занятия ведут руководители, ведущие специалисты банка, а так же приглашенные лекторы из Центрального Банка, ПФР, Роспотребнадзора. 

Подробнее ...
 
Подведены итоги международного конкурса проектов в сфере образования Interclover-2017

Конкурс проектов для преподавателей ВУЗов и ССУЗов проводится в дистанционной форме по ступеням карьерных достижений, направлениям и номинациям. 

В направлении "Юридические науки" научно-исследовательский проект преподавателей юрфака ЮИМ – монография Бельгисовой К.В., Симатовой Е.Л. и Шаповал О.В. «Совершенствование правового регулирования инклюзивного обучения в системе высшего образования в Краснодарском крае» – был удостоен 2 места. 

Напомним, что данный проект был ранее поддержан РГНФ и администрацией Краснодарского края в рамках конкурса на получение гранта «Северный Кавказ 2016: традиции и современность». 

Подробнее ...
 
Поздравляем обладателей стипендии банка «Центр-инвест»

12 декабря Банк «Центр-инвест» и Фонд целевого капитала «Образование и наука ЮФО» вручили именные стипендии 100 лучшим студентам кубанских вузов, в число которых вошли 18 студентов Южного института менеджмента. Каждый из них получил стипендию в размере 20 тыс. рублей, а также сертификат на льготный кредит по ставке 8% годовых для старта своего бизнеса. В конкурсе принимали участие студенты 4 краснодарских вузов: Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета, Кубанского государственного аграрного университета и Южного института менеджмента. 

Подробнее ...
 
Подведены итоги всероссийских конкурсов юристов
Подведены итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Наследие моей страны» и Всероссийского конкурса на лучший научно-практический проект «Гений XXI века», состоявшихся 2 декабря. Конкурсы проходили в два этапа: первый, заочный, предполагал предварительный отбор работ студентов для участия во втором, итоговом этапе, проходящем в формате видеоконференции. Конкурсные проекты четверых наших  студенток – Грабчак О. (рук. к.ю.н. Дзиконская С.Г.), Кузнецовой З. (рук. к.э.н. Бельгисова К.В.), Глебовой М. и Шелеверст О. (рук. к.ю.н. Симатова Е.Л.) были отобраны для очного тура, где девушки успешно и выступили, став по итогам конкурсов призерами 3 степени. 
Подробнее ...
 

НОВОСТИ ЮИМ

Студент, сделай свой  выбор!
18 марта 2018 года состоятся выборы Президента Российской Федерации. Студенты Южного института менеджмента имеют возможность ...
Профориентационная выставка в ДС
  16 февраля 2018 года Южный институт менеджмента принял участие в профориентационной выставке «Абитуриент - 2018» в ДС ...
Студенческое самоуправление в развитии патриотического воспитания
19 февраля 2018 года Председатель Совета обучающихся ЮИМ Чирва Наталья и члены Совета обучающихся Николаев Янис и Ваньян ...
Итоги шахматного турнира на первенство ЮИМ «Белая ладья»
С декабря по февраль 2018 года состоялся шахматный турнир на первенство Южного института «Белая ладья».       Итоги ...
ЮИМ на конференции
  10 февраля 2018 г. ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА принял участие в проведении на базе МБОУ СОШ № 35 г. Краснодара XV городской ...
Приглашаем родителей и выпускников 9-11-х классов на встречу с экспертами ЕГЭ/ОГЭ
  16 февраля 2018 г. в 18.00 приглашаем родителей и выпускников 9-11-х классов на встречу с экспертами ЕГЭ/ОГЭ «О новых ...
Профориентационная встреча ЮИМ в г. Горячий Ключ
  07 февраля 2018 г. ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА провел профориентационную встречу с учащимися 11-х классов школ г. Горячий ...
Студенты поддерживают российских спортсменов
  В Краснодаре 3 февраля 2018 года прошел митинг в поддержку российским спортсменам, которые выступят на зимних Олимпйских ...
75 лет Сталинградской битве
2 февраля 2018 года в рамках месячника патриотического воспитания в Южном институте менеджмента состоялось мероприятие, ...
Встреча с губернатором Краснодарского края
В ходе встречи, которая прошла в Краснодаре 1 февраля 2018 года, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и ...
Vivat студенчество!
25 января 2018 года в честь праздника «Всероссийский день студента (Татьянин день)» газета «Комсомольская правда» в краснодарском ...
Профориентационные встречи ЮИМ в г. Геленджике и г-к Анапе
  23 января и 24 января 2018 г. ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА организовал профориентационную встречу с учащимися 10-11-х классов ...