Южный институт менеджмента

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Издательская деятельность - Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Издательская деятельность
Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы
Структура учебного и научного издания
Индексирование изданий по УДК, ББК, ГРНТИ
Все страницы

Издание - документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные данные. 

Издания, выпускаемые в Южном институте менеджмента, в соответствии с назначением делятся на две основные группы: учебные и научные. 

Учебно-программная литература

Учебная программа – учебно-программное издание, определяющее содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студентов. В учебной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, указывается время, отводимое на изучение основных частей курса, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины, перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной. Объем – 1,0 п. л. (16 стр.) и более.


Обучающие издания

Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине. В нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала. Содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки. Объем – не менее 5 п.л.

Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника, может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения. Пособия могут быть адресованы как обучающимся, так и обучающим.Объем – не менее 5 п.л.

Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект. Объем – не менее 6 п.л.

Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции. Обычно снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте. Объем – не менее 1.п.


Программно-методическая литература

Практикум – учебное издание, нацеленное формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса. Лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений). Объем – не менее 6 п.л.

Хрестоматия – сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника, в ее состав могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом. Каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник задач (упражнений) – учебно-практическое издание, содержащее задачи (упражнения) и ответы к ним в объеме определенного курса (или его раздела). Может содержать также решения задач (упражнений), методические рекомендации по ним или подсказки. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее адаптированные составителем тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса. Объем – не менее 6 п.л.


Учебно-методическая литература

Учебно-методическое пособие – учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Объем – не менее 5 п.л.

Методическая разработка – издание, сходное по структуре с учебно-методическим пособием, но более узкое по теме и меньшее по объему. Объем – не менее 1 п.л.

Методические рекомендации – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ. Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы студентов (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Объем – не менее 1 п.л.

Учебно-методический комплекс. Наименование жанра имеет двойное толкование: 1) комплекс учебных книг (учебник+хрестоматия, пособие+сбор­ник упражнений и т.п.); 2) программно-методическое издание, включающее программу и методические материалы по курсу (списки литературы, планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы).Объем – не менее 3 п.л. 


 Учебно-справочная литература

 Словарь – справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов – названий объектов справки – и относящихся к ним справочных сведений. Объем – не менее 4 п. л.

 Словарь-справочник – словарь, статьи которого содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные, в отличие от словаря, на справки практического, а не энциклопедического характера. Объем – не менее 4 п,л,

 Учебный справочник – учебно-справочное издание, содержащее справочные сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной, практический характер. Объем – не менее 4 п. л.

 Памятка – справочное издание, содержащее сведения по систематизации определенной области знаний. Включает материалы, имеющие практический характер. Объем – не менее 1 п.л.  


Научная литература

Тезисы докладов (сообщений) научных конференций, съездов, симпозиумов – подвид непериодического научного издания, содержащего материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений. Обычно выпускают перед научной конференцией, съездом и т.д. для того, чтобы участники могли заранее познакомиться с содержанием выступлений и выбрать из них наиболее интересные для себя, что немаловажно, учитывая параллельную работу секций. Объем для одного автора – не более 4 стр.

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий полные тексты докладов, сообщений, выступлений участников, результаты дискуссий, рекомендации, решения, принятые на конференции, постановления, резолюции. Объем не ограничен.

Сборник научных трудов – научное издание, содержащее статьи с результатами исследований по научным и научно-техническим направлениям деятельности института. 

Монография – научное книжное издание, которое полно и всесторонне исследует тему или проблему и подводит итог их разработки в науке многими учеными и специалистами. У монографии может быть один или несколько авторов (коллективная монография). Объем – не менее 10 п.л.

Автореферат диссертации – информационное бесплатное издание небольшого объема, в котором автор диссертации излагает основные положения своего исследовательского труда, представленного к защите на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Объем, оформление и структура автореферата определяются в России инструкциями ВАК. Ограниченный тираж рассылается по списку специалистам и научным учреждениям незадолго до защиты. Объем – автореферата кандидатской диссертации не менее 1–1,5 п.л.; докторской – 2–2,5 п.л.

 



 

Авторизация

Версия для слабовидящих

blind


Новости науки

Умницам из ЮИМ все по плечу!

Студентки юридического факультета Злата Кузнецова и Ольга Шелеверст в эти дни принимают участие в осенней сессии XII Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя Законотворческая Инициатива». Учредителями и организаторами Конкурса являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Основной целью проведения Конкурса является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности; выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив. 

Подробнее ...
 
Сотни видеолекций преподавателей ВШЭ выложены в Сеть

Сотни видеозаписей лекций преподавателей Факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) выложены в свободный доступ. В разделе "Видеолекции" на сайте факультета выделено пять тематических блоков: "лекции по истории", "лекции по культурологии", "лекции по философии", "лекции по лингвистике" и "лекции по филологии". Внутри тематических блоков есть разделения по хронологии, отраслям науки, именам лекторов. Внизу некоторых страничек также есть ссылки на онлайн-курсы, тематические подборки и видеоархивы других интернет-ресурсов. Из преподавателей Высшей школы экономики, чьи лекции размещены в свободном доступе, можно выделить следующих ученых: Гасан Гусейнов, Олег Воскобойников, Илья Кукулин, Игорь Данилевский, Павел Уваров, Александр Доброхотов, Олег Хлевнюк, Андрей Немзер, Олег Лекманов, Елена Пенская и др. 

Подробнее ...
 
Подведены итоги краевого конкурса эссе

Краснодарская краевая молодежная общественная социально-политическая организация «Регион-93» и Молодежный центр развития личности подвели итоги краевого конкурса эссе «Революция 1917 года в России глазами современной молодежи». Конкурс, одной из главных задач которого стали мониторинг и исследование общественного сознания и гражданской позиции современной молодежи Кубани, проводился с апреля по сентябрь. В экспертную комиссию конкурса вошли Халилов Тимур Александрович, заместитель главного редактора журнала «Историческая и социально-образовательная мысль»; Шахбазян Марина Анатольевна, журналист, доцент кафедры истории и правового регулирования массовых коммуникаций Кубанского государственного университета; Сивков Сергей Михайлович, заведующий кафедрой гуманитарных и математических дисциплин Южного института менеджмента и Смоленцев Алексей Иванович, член союза писателей России, ведущий методист Краснодарской краевой юношеской библиотеки имени И.Ф. Вараввы.

Подробнее ...
 
Заседание кружка ко Дню уголовного розыска

5 октября на кафедре уголовно-правовых дисциплин прошло очередное заседание студенческого кружка «Реализация уголовной политики в условиях реформирования уголовного законодательства», посвященное Дню работников уголовного розыска. Открыла заседание профессор Т.М. Чапурко, которая рассказала о возникновении праздника в 1918 году, когда согласно Положению наркомата внутренних дел РСФСР об организации отделов уголовного розыска, в отделениях милиции появились отдельные группы для своеобразной охраны порядка и борьбы с бандитизмом через расследование преступлений уголовного характера. 

Подробнее ...
 
Практика глазами студентов

Студенты, преподаватели и представители работодателей приняли участие в конференции "Практика глазами студентов", прошедшей на кафедре финансов и кредита ЮИМ. Основной целью мероприятия стала выработка направлений и механизмов совершенствования процесса организации студенческих практик в целом, и предстоящей производственной практики в частности. С вступительным словом к студентам-финансистам обратилась руководитель практики от института, доцент Евдокия Ивановна Строгонова, которая подчеркнула место практики в системе высшего образования и становления бакалавров, выделила особенности работы в финансовой сфере и отметила важность проведения подобных научно-практических конференций. 

Подробнее ...
 

НОВОСТИ ЮИМ

ИТОГИ XVII туристского слета  для студентов 1 курса ЮИМ
  7 октября 2017 года состоялся XVIIтуристский слет для студентов 1 курса Южного института менеджмента. Данное мероприятие ...
Профориентационная выставка в ДС
  29 сентября 2017 года в ЧОУ ВО Южный институт менеджмента принял участие в профориентационной выставке «Абитуриент ...
С Днем города, Краснодар!
  24 сентября 2017 года город Краснодар праздновал 224-ую годовщину со дня образования. В честь этого праздника состоялось ...
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов пройдет в России в 2017 году
Фестиваль пройдет в городе Сочи с 14 по 22 октября. Ключевые события состоятся в Олимпийском парке, кроме того, культурная ...
Квест
 7 сентября 2017 года  в рамках адаптации первокурсников кураторы учебных групп первого курса провели квест «Дорога ...
Поздравляем с Днем знаний!
1 сентября 2017 года в стенах института состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня Знаний! С ...
Торжественное вручение дипломов 2017
  График вручения дипломов выпускникам факультета Экономики и управления, Юридического факультета и Магистратуры ...
Первая защита аспирантов в ЮИМ!
20 июня 2017 года состоялась первая защита аспирантов, обучавшихся по направлению 38.06.01 "Экономика". Заведующая аспирантурой ...
СВЕЧА ПАМЯТИ-2017
22 июня 2017 г. в «первый военный рассвет» двенадцать тысяч жителей города Краснодар в сопровождении военной техники времен ...
ПОБЕДА ЮИМ в V региональном турслете!
  26-29 мая 2017 года состоялся V туристский слёт частных образовательных учреждений высшего образования Южно-Федерального ...
Пресс-конференция Автопробега дружбы Берлин-Москва
23 мая в 11:00 в Южном институте менеджмента состоялась пресс-конференция и встреча региональных организаторов Автопробега ...
Профориентационные встречи ЮИМ
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА организовал профориентационные встречи с обучащимися  колледжей г. Краснодара и г. Белореченска. Мероприятия ...