8(861)233-88-59
8(861)233-39-38

info@uim.ru

 

Южный институт менеджмента

Издательская деятельность - Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Издательская деятельность
Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы
Структура учебного и научного издания
Индексирование изданий по УДК, ББК, ГРНТИ
Все страницы

Издание - документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные данные. 

Издания, выпускаемые в Южном институте менеджмента, в соответствии с назначением делятся на две основные группы: учебные и научные. 

Учебно-программная литература

Учебная программа – учебно-программное издание, определяющее содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студентов. В учебной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, указывается время, отводимое на изучение основных частей курса, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины, перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной. Объем – 1,0 п. л. (16 стр.) и более.


Обучающие издания

Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине. В нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала. Содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки. Объем – не менее 5 п.л.

Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника, может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения. Пособия могут быть адресованы как обучающимся, так и обучающим.Объем – не менее 5 п.л.

Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект. Объем – не менее 6 п.л.

Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции. Обычно снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте. Объем – не менее 1.п.


Программно-методическая литература

Практикум – учебное издание, нацеленное формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса. Лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений). Объем – не менее 6 п.л.

Хрестоматия – сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника, в ее состав могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом. Каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят. Объем – не менее 6 п.л.

Задачник – учебно-практическое издание, содержащее задачи (упражнения) и ответы к ним в объеме определенного курса (или его раздела). Может содержать также решения задач (упражнений), методические рекомендации по ним или подсказки. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее адаптированные составителем тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса. Объем – не менее 6 п.л.


Учебно-методическая литература

Учебно-методическое пособие – учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Объем – не менее 5 п.л.

Методическая разработка – издание, сходное по структуре с учебно-методическим пособием, но более узкое по теме и меньшее по объему. Методическая разработка раскрывает формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Объем – не менее 1 п.л.

Методические рекомендации – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ. Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы студентов (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Объем – не менее 1 п.л.

Учебно-методический комплекс. Наименование жанра имеет двойное толкование: 1) комплекс учебных книг (учебник+хрестоматия, пособие+сбор­ник упражнений и т.п.); 2) программно-методическое издание, включающее программу и методические материалы по курсу (списки литературы, планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы).Объем – не менее 3 п.л. 


 Учебно-справочная литература

 Словарь – справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов – названий объектов справки – и относящихся к ним справочных сведений. Объем – не менее 4 п. л.

 Словарь-справочник – словарь, статьи которого содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные, в отличие от словаря, на справки практического, а не энциклопедического характера. Объем – не менее 4 п,л,

 Учебный справочник – учебно-справочное издание, содержащее справочные сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной, практический характер. Объем – не менее 4 п. л.

 Памятка – справочное издание, содержащее сведения по систематизации определенной области знаний. Включает материалы, имеющие практический характер. Объем – не менее 1 п.л.  


Научная литература

Тезисы докладов (сообщений) научных конференций, съездов, симпозиумов – подвид непериодического научного издания, содержащего материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений. Обычно выпускают перед научной конференцией, съездом и т.д. для того, чтобы участники могли заранее познакомиться с содержанием выступлений и выбрать из них наиболее интересные для себя, что немаловажно, учитывая параллельную работу секций. Объем для одного автора – не более 4 стр.

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий полные тексты докладов, сообщений, выступлений участников, результаты дискуссий, рекомендации, решения, принятые на конференции, постановления, резолюции. Объем не ограничен.

Сборник научных трудов – научное издание, содержащее статьи с результатами исследований по научным и научно-техническим направлениям деятельности института. 

Монография – научное книжное издание, которое полно и всесторонне исследует тему или проблему и подводит итог их разработки в науке многими учеными и специалистами. У монографии может быть один или несколько авторов (коллективная монография). Объем – не менее 10 п.л.

Автореферат диссертации – информационное бесплатное издание небольшого объема, в котором автор диссертации излагает основные положения своего исследовательского труда, представленного к защите на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Объем, оформление и структура автореферата определяются в России инструкциями ВАК. Ограниченный тираж рассылается по списку специалистам и научным учреждениям незадолго до защиты. Объем – автореферата кандидатской диссертации не менее 1–1,5 п.л.; докторской – 2–2,5 п.л.

 



 

Авторизация

Версия для слабовидящих

blind


Новости науки

Подведены итоги всероссийских конкурсов юристов
Подведены итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Наследие моей страны» и Всероссийского конкурса на лучший научно-практический проект «Гений XXI века», состоявшихся 2 декабря. Конкурсы проходили в два этапа: первый, заочный, предполагал предварительный отбор работ студентов для участия во втором, итоговом этапе, проходящем в формате видеоконференции. Конкурсные проекты четверых наших  студенток – Грабчак О. (рук. к.ю.н. Дзиконская С.Г.), Кузнецовой З. (рук. к.э.н. Бельгисова К.В.), Глебовой М. и Шелеверст О. (рук. к.ю.н. Симатова Е.Л.) были отобраны для очного тура, где девушки успешно и выступили, став по итогам конкурсов призерами 3 степени. 
Подробнее ...
 
Прошла вторая сессия «Школы социологии молодежи»

В рамках реализации нового проекта «Школа социологии молодежи» преподаватели кафедры гуманитарных и математических дисциплин Маркин А.В., Сивков С.М. и Слепцова Е.В. провели вторую образовательную сессию. Целью мероприятия  было формирование групп молодых людей, которые в дальнейшем смогут проводить социологические исследования, направленные на мониторинг молодежной среды в муниципальных образованиях Краснодарского края. Напомним, что проект реализуется Южным институтом менеджмента по заказу «Молодежного центра развития личности». После октябрьского, образовательного этапа, участники представили 23 и 25 ноября свои первые самостоятельные работы — проведенные исследования: прошла защита более 50 проектов. Желаем удачи и дальнейших успехов молодым активистам Краснодарского края! 

Подробнее ...
 
Студенты ЮИМ покорили очередную вершину!

Фонд целевого капитала «Образование и наука ЮФО» вместе с банком «Центр-инвест» подвели итоги конкурса для студентов, магистрантов и аспирантов на получение именной стипендии. В этом году конкурс проводился уже в 14-ый раз. За это время в нем приняли участие более 15 тысяч студентов, победу одержали 3 700 человек. Традиционно конкурсная комиссия оценивала претендентов по успеваемости, научным достижениям, социальной активности, уровню знаний и предпринимательскому потенциалу. В результате лауреатами стипендии стали 400 лучших студентов и аспирантов из вузов-партнеров Фонда, среди которых 18 студентов Южного института менеджмента, которые получат стипендию в размере 20 тысяч рублей и возможность пройти стажировку в ведущей финансовой организации Юга России банке «Центр-инвест»:  

Подробнее ...
 
Аспиранты ЮИМ - лауреаты краевой стипендии!

Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края присуждены стипендии Краснодарского края для талантливой молодежи, получающей профессиональное образование в 2018 году. Стипендии назначаются лицам из числа интернов, ординаторов и аспирантов, получающим очное профессиональное образование в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, имеющих государственную аккредитацию, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

Подробнее ...
 
Прошел конкурс юридических клиник
В первый день зимы команда студентов-клиницистов ЮИМ под руководством зав. юридической клиникой, адвоката Светланы Алексеевны Шандра приняла участие в Конкурсе юридических клиник. Мероприятие традиционно проводится  Уполномоченным по правам ребенка в Краснодарском крае в преддверии Дня юриста. В конкурсе приняли участие команды восьми юридических клиник вузов Краснодарского края. Участники продемонстрировали высокий уровень знаний, обменялись опытом юридического консультирования, проявили творческие способности в решении практических задач.
Подробнее ...
 

НОВОСТИ ЮИМ

ЯРМАРКА НАРОДОВ-2017
7 декабря 2017 года в Молодежном кадровом центре (ул.Сормовская, 12/11) состоялся городской конкурс «Ярмарка народов», организованный ...
1 МЕСТО в городских ДЕБАТАХ
  1 декабря 2017 года в центре национальных культур состоялись городские дебаты на тему «Образование» среди обучающихся ...
Депутат Госдумы РФ встретился с членами общественного движения
В Краснодарском местном отделении партии «Единая Россия» состоялась встреча депутата Государственной Думы Российской ...
Толерантность в студенческой среде
30 ноября 2017 года состоялась «Славянская гостиная», подготовленная участниками Клубов Интернациональной Дружбы Южного ...
Ярмарка вакансий-2017
  29 ноября 2017 года ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  провел осеннюю "Ярмарку вакансий-2017"    Программа  мероприятия включала ...
День открытых дверей ЮИМ
  26 ноября в ЮЖНОМ ИНСТИТУТЕ МЕНЕДЖМЕНТА проведен первый в этом учебном году ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.  Программа мероприятия включала ...
ЮИМ на профориентационной ярмарке в ст. Калининской
  24 ноября ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА принял участие в Ярмарке вакансий учебных мест в ст. Калининской. Студенты и ...
Школа студенческого актива ЮИМ 2017
  С 25 по 26 ноября 2017 года в Южном институте менеджмента состоялась Школа студенческого актива для студентов 1 курса ...
БРЕЙН-РИНГ 2017
15 ноября 2017 года в Южном институте менеджмента совместно с Территориальной избирательной комиссией Центрального ...
Расширяем географию ЮИМ
  22 ноября 2017 года состоялась встреча ректора Южного института менеджмента, доктора педагогических наук, профессора ...
ПОКОЛЕНИЕ 2020
С 17 по 19 ноября 2017 года студенты Южного института менеджмента приняли участие в межрегиональном форуме студенческой ...
Депутат Госдумы РФ объявил благодарность ЮИМ
Руководство и студенты Южного института менеджмента заслужили благодарность депутата Государственной Думы Федерального ...